Baby-best.ru » Практика развития и обучения » Развивающие игрушки » Функции дидактических игрушек для детей до 2-х лет.

Функции дидактических игрушек для детей до 2-х лет.

28.02.2012 | Просмотров: 2563 |
 (голосов: 1)
Функции дидактических игрушек для детей до 2-х лет.

…для детей до 6-ти месяцев.


Яркий разнообразный цвет игрушек для детей этого возраста направлен на то, чтобы уловить и удержать внимание малыша, научить сосредотачиваться на предмете. Подобные «цяцки», как правило, вызывают эмоциональный всплеск и формируют зрительные реакции.


Погремушки с ручкой развивают детские пальчики и учат сосредотачивать взор на одном предмете.


Погремушки в кольце развивают осязание, мелкие мышцы пальцев, оказывают тренировочный эффект при манипулировании шариками, нанизанными на колечко или нить.


Подвесные погремушки привлекают внимание и побуждают к звукопроизношению.


Гирлянды из игрушек формируют у малыша способность изучать и рассматривать предметы, переводить взгляд от на разные предметы, поднимают настроение своими звуками.


Кубики развивают двигательные навыки, умелость рук, осязание, формируют начальные умения сравнивать предметы по внешним качествам.


Бубенцы формируют ориентировочную реакцию на звук, зрительную и слуховую сосредоточенность, оказывают благоприятное эмоциональное воздействие.


Большие яркие образные игрушки побуждают ребенка к рассматриванию и изучению предмета, узнаванию его при повторной встрече, побуждают к положительным эмоциям и развитию речи.


Ленточки, флажки в руках взрослого развивают внимание, развивает способность выделять один цвет из общего фона, помогают установить эмоциональный контакт со взрослым.


…для детей от 6-ти месяцев до 1 года.


Мисочки для вкладывания шариков развивают умение сравнивать предметы, перемещать их и помещать в другие, способствуют развитию моторики рук и мышления.


Шарики разного размера, цвета, веса развивают способность сопоставлять предметы контрастных цветов и размеров.


Мячики развивают умелость рук и способность следить за двигающимся предметом, различать их размеры, знакомят малыша с такими понятиями как «упругость», «большой», «маленький».


Кольца на руку способствуют развитию ручной умелости и координации движения рук.


Колокольчики развивают способность различать звуки, учат сосредотачиваться на звуках, выделять звук из общего шумового фона, оказывают положительное эмоциональное воздействие.


Шарики и кубики с дырочкой развивают дифференцированные движения рук, совершенствуют моторную сферу.


Матрешки развивают умелость рук, способность сопоставлять части предмета, координацию работы рук, развивают практическое мышление.


…для детей в возрасте 1 – 1,5 года.


Пирамида с одинаковыми кольцами развивает умелость рук и целенаправленность движений.


Пирамида с кольцами двух разных размеров учат ребенка различать и сопоставлять предметы разных размеров, принимать во внимание размеры колец при построении пирамидки.


Коробки-вкладыши разной формы развивают практическое умение сопоставлять предметы разной формы.


Двухместные матрешки формируют навыки соотношения части к целому, развивают умение сравнивать и подбирать части по размерам, целенаправленную результативную деятельность.


Набор для игр в песочнице (ведерко, совок, пасочки) развивают умелость рук, координацию движений, практическое мышление, а также навыки управления орудиями труда.


Коляски с ручками развивают общую координацию движений, навыки специфических манипуляций с предметами, формируют представление о назначении разных частей предметов.


Тележки и машинки обучают игре, развивают практическое мышление, связанное с предметно-опосредствованными действиями.


Корзинки способствуют развитию практического мышления и ручной умелости.


Наборы игрушек для «строительства» развивают моторику рук, практическое и логическое мышление, целенаправленность деятельности, игровые навыки.


Бочки с маленькими игрушками-вкладышами развивают ручную умелость, навыки открывания, закрывания, вкладывания, соотношения частей.


...для детей в возрасте 1,5-2 лет.


Наборы контрастных по размерам колец, кубиков, шаров развивают сенсорные процессы, способность различать и обобщать цвет и формы.


Пирамидки контрастных размеров развитие умения сравнивать размеры, цвета, укрепляют последовательность действий, совершенствование целенаправленных закончены действий, способствует усвоению понятий «большой, поменьше, самый маленький».


Трехместные матрешки способствуют дальнейшему усовершенствованию навыков сопоставления частей целого, их размеров, составления целого с учетом дифференциации его составляющих, развитие волевых усилий.


Столики с втулками разных цветов учат ребенка различать цвета, соотносить цветные объекты с общим фоном, обобщать по цветовому признаку.


Подставки с кольцами формируют представление о понятии «роста колец» по величине.


Лотки для скатывания шариков знакомят детей с наклонной плоскостью, понятием зависимости силы толчка со скоростью скатывания шарика.


Лотки для поочередного катания автомобиля развивает дружественные отношения между детьми, общение, побуждают к совместным действиям.


Набор для игр в воде способствует дальнейшему развитию мышления, развивает навыки использования специализированных орудий по назначению, умелость рук, знакомит со свойствами воды.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Также ВЫ можете войти на сайт используя учетную запись Вконтакте или других сервисов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Морская натуральная соль для детей