28.02.2012 | Просмотров: 2945 |
Метод МонтессориМария Монтессори – это известный итальянский педагог, в ее честь было названо педагогическое направление – Монтессори-педагогика. В 1907 году она открыла свою первую школу, где занимались с умственно отсталыми детьми. Так с помощью своеобразных заданий и упражнений, а также применения принципа саморазвития, когда ребенок занимается сам, эти дети добились таких успехов, что к школьному возрасту они по своему развитию превосходили нормальных детей. Это настолько поразило М.Монтессори, что она в результате напишет: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?
17.11.2011 | Просмотров: 5672 |
Методика Скребцовой-Лопатиной «Добрые Сказки»p>Педагоги Мария Скребцова и Александра Лопатина считают, что в традиционных школах основное внимание уделяется точным наукам, а нравственная составляющая личности человека и потенциал к его творческому развитию ущемляется. Авторы методики были влюблены в сказку и считают, что мудрость поколений, которую нужно передавать потомкам, собрана именно в ней. Они заметили, что дети из всего преподнесенного материала лучше всего воспринимают сказки. Поэтому для разработки данной методики было принято решение собирать самые мудрые и «правильные» сказки и доносить их до детского сознания. Они собрали несколько сотен таких сказок со всего мира и около тысячи написали сами. На основе этих сказок были составлены программы воспитания, которые успешно прижились в школах России, переведены на несколько языков и успешно практикуются в США, Канаде, Индии и других англоязычных странах.

17.11.2011 | Просмотров: 2941 |
Методика Сессиль Лупан
Бельгийка Сесиль Лупан, мать двоих детей, побывавши на семинаре у Глена Домана, заинтересовалась его методикой и решила ее применить на своих дочерях. Карточки, разработанные Гленом Доманом, не произвели впечатлений на восьмимесячную дочь, поэтому С.Лупан решила изменить саму методику воспитания. О своих достижения при воспитании дочек по методике она написала книгу «Поверь в свое дитя». Для многих мам эта книга стала любимой настольной книгой.
17.11.2011 | Просмотров: 3059 |
Методика Никитиных
В 60-х годах XX cт. жила советская семья Елена и Борис Никитины. Они воспитывали семь детей. Но методы воспитания детей в семье принципиально отличались от тех, которые диктовала советская педагогика. Их система строилась методом собственных проб и ошибок, но также применялись подходы А. Макаренко, Я. Корчака. И какой бы спорной она не являлась, на то время, все-таки давала поразительные результаты. Дети в семье Никитиных с раннего детства закалялись, бегали по снегу и уже с трех лет начинали читать. В школе они быстрее и легче своих сверстников усваивали материал и перескакивали из класса в класс, обещая вырасти великими учеными. Хоть гением из них никто так и не стал, тем не менее, методика Никитиных имела большой резонанс в то время. Сегодня также пользуется большим спросом.
17.11.2011 | Просмотров: 23332 |
Методика Монтессори
Мария Монтессори – итальянский врач, которая работала с детьми-олигофренами. Применяя различные методики воспитания таких детей, она обнаружила, что их самостоятельный труд под уважительным и незаметным руководством взрослого дает колоссальные результаты. В результате применения ее методики дети, которых она воспитывала, за год достигали результатов, которые не уступают развитию нормальных детей. Мария Монтессори, воодушевленная такими результатами, решила применить свою методику для полноценного развития обычных детей.
17.11.2011 | Просмотров: 3340 |
Методика Зайцева: раннее развитие и чтение
Когда рождается ребенок – он сразу пытается что-то сказать на одном лишь ему понятном языке. Пытаясь выразить нам свои желания или недовольства младенец воспроизводит не отдельные звуки, а сразу несколько: «ба», «ма» и т.д. Но, научившись разговаривать, приходит время учиться читать. И тут уже все меняется. Ребенка сначала пытаются научить запоминать отдельные буквы, а уж потом складывать из них слоги и дальше слова.
11.11.2011 | Просмотров: 4080 |

Вальдорфская школа и ее система образованияВальдорфских (их еще называют штайнеровские) школ около шестисот по всему миру. Из них 400 расположены в Европе, есть они и в Северной Америке, а также в других частях света.

Основой вальдорфской системы образования является духовная наука Антропософия, созданная австрийским философом Рудольфом Штайнером (1861-1925 г.г.).

30.10.2011 | Просмотров: 5050 |
Вальдорфская педагогика (методика Штайнера)Рудольф Штайнер — австрийский ученый, который был основателем антропософии, религиозно-мистического учения. Впервые на практике Штайнер решил применить свою антропософскую педагогику, когда владелец сигаретной фабрики Вальдорф-Астория попросил его помочь в организации школы для детей работников своей фабрики.[b][/b]
16.10.2011 | Просмотров: 3616 |
Методики раннего развития детей.Традиционная система воспитания детей предусматривает только низшие пороги времени, до которых считается нормальным формирование той или иной функции ребенка (начинает ходить, говорить, читать и т.д.).
11.10.2011 | Просмотров: 3772 |
Методика раннего развития Глена Домана
Глен Доман – врач, работавший в 40-е годы с детьми, у которых была поражена центральная нервная система. Нужно сказать, что в области нейрохирургии он добился больших успехов. В основе удачного лечения лежало предположение, что если активизировать здоровые участки головного мозга, то он начнет выполнять функции на уровне со здоровым.
Морская натуральная соль для детей