Baby-best.ru » Теория раннего развития » Раннее развитие » Стадии психосоциального развития ребенка по Э.Эриксону

Стадии психосоциального развития ребенка по Э.Эриксону

19.10.2015 | Просмотров: 1163 |
 (голосов: 3)
Стадии психосоциального развития ребенка по Э.Эриксону

Многие философы и ученые сделали вклад в развитие наук области педагогики, теории воспитания, изучения взросления детей. Фрейд, к примеру, создал теорию психосексуального развития личности, а Эрик Эриксон выделил 8 стадий психического и социального развития человека. Особенность его теории в том, что каждая стадия формирования личности ребенка и взрослого человека характеризуется Эриксоном, как два противоположных состояния психики, к примеру «счастье - отчаяние», «доверие - недоверие». Рассмотрим подробнее данную теорию развития.


Э. Эриксон описал развитие психики и социального восприятия человека в своей теории следующим образом.


В возрасте 0-1 год ребенок воспринимает окружающий мир в двух состояниях «я доверяю» и «не доверяю». Если я доверяю окружающим людям, обстановке, запахам, звукам, то чувствую себя в безопасности. Если же что-то вызывает мое недоверие (новый предмет или человек), то я чувствую себя в опасности, встревоженным – не доверяю.


1-3 года. Ребенком и его психическим состоянием руководит в большей мере чувство зависимости – от родителей, от своевременного приема пищи, сна. Впервые появляются, но еще не осознаются такие ощущения, как стыд и сомнения.


4-5 лет. В этом возрасте стыд, вина, сомнения уже ярко выражены и осознаются ребенком. Начинает впервые проявляться инициативность. Именно поэтому в таком возрасте советуют отдавать ребенка на различные курсы и занятия. Это позволит раскрыть полностью инициативность ребенка и найти себя в определенной сфере.


В 6-11 лет ребенок чувствует себя полноценным, практически самостоятельным, так как может уже многое делать сам и принимать определенные решения без участия родителей. Именно в этом возрасте он способен начать проявлять трудолюбие. Поэтому смело с 6-ти лет приучайте чадо помогать по дому, выполнять какие-то бытовые дела, понимать свои обязанности.


Ну и, наконец, проблемный возраст 12-16 лет. Понимание – непонимание. В это время приходит понимание принадлежности к определенному полу, с другой стороны непонимание форм поведения, соответствующего данному полу. Не понимая форм поведения, дети могут вести себя слишком вызывающе или же, наоборот, становится серыми мышками и подростками-отшельниками.



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Также ВЫ можете войти на сайт используя учетную запись Вконтакте или других сервисов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Морская натуральная соль для детей