Объявление о продаже ребенка опубликовала 17-летняя девушка из Петербурга. Цена — 10 тысяч рублей, и уже в первые сутки предложение вызвало большой интерес. Его просмотрели более четырех десятков человек, но лишь один из них оценил всю серьезность происходящего и попытался обратить внимание на ситуацию.
Категория — животные. Товар — младенец. Продают срочно. Циничное и жестокое предложение нашла на сайте объявлений жительница Петербурга и сразу же обратилась в полицию. Будучи уверенной, что автор публикации — мать, решившая таким образом избавиться от ребенка, Анна предложила забрать малыша к себе. Лишь бы тот перестал быть объектом купли-продажи.

Продававшая ребенка кондитер выставила объявление для рекламы тортов Продававшая ребенка кондитер выставила объявление для рекламы тортов
«Просмотров было 44 на тот момент. И до 11-ти вечера, я так понимаю, ни один человек не отреагировал и не обратился в правоохранительные органы», — говорит Анна.
Полицейские быстро вышли на автора объявления, ею оказалась 17-летняя девушка. Ребенок на фото оказался не её, а просто случайной картинкой, скачанной из фотобанка. А по указанному номеру она занималась продажей тортов. Спрос, вероятно, был не велик, потому она решила подойти к рекламной кампании более основательно. С нездоровой долей эпатажа и черного юмора.
«Она глупость сделала, конечно, сразу же удалила, наверное, меньше суток», — отмечает мать девушки Наталья.
Эксперты говорят: плохой пиар — тоже пиар. Но надо знать меру. Торговля кексами, замаскированная под продажу ребенка, могла бы стать параграфом из учебника по маркетингу, в котором описывается, как делать точно не стоит.
«Если человек размещает ради хайпа какую-то статью или информацию, это может дать негативный пиар и отзывы. И человек без опыта работы в пиар-сфере может прийти к отрицательным последствиям, в том числе для своей личности», — пояснила маркетолог Ирена Андреева.
То, что родители девушки называют детской глупостью, юристы именуют иначе. Необдуманный маркетинговый ход легко приравнивается к правонарушению, как минимум, к административному.
«Правоохранительные органы сколько потратили времени, каждый отдельный на своем месте, система потратила ресурсы, которых у нас не хватает для расследования реальных преступлений. Это граничит с правонарушением, проступком, против порядка управления», — объяснил юрист Алексей Койтов.
Людей с плохим чувством юмора или специфической предпринимательской жилкой, как в случае с девушкой-кондитером, в Петербурге предостаточно. В июле предложение купить ребенка «из подвала» за 30 тысяч рублей появилось в онлайн-сообществе поселка Шушары. А в 2020-м еще один шутник опубликовал аналогичное объявление, как он выразился, «в воспитательных целях». Тогда цинизм родителя заинтересовал прокуратуру. Автора привлекли к административной ответственности и оштрафовали на 3 тысячи рублей.
«Аппарат регулярно анализирует сайты объявлений на подобные случаи. После громкого случая в 2020-м году администраторы сайтов реагируют своевременно на обращения в случае возникновения подобных объявлений. Поэтому когда нам стало известно из СМИ о данном объявлении, оно уже было закрыто администрацией сайта», — уточнил пресс-секретарь уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге Александр Попейко.
Родители ребенка, чье фото девушка-кондитер разместила в своем объявлении, вправе обратиться в суд с гражданским иском и просьбой компенсировать моральный вред за использование изображения несовершеннолетнего. И ущерб от неудачной шутки могут оценить явно несколько выше, нежели среднерыночная стоимость домашнего торта.

"Он бил и бил": Грачева вспомнила, как муж-садист отрубил ей руки

Повалили на землю и изрезали: детали убийства оператора под Москвой

В Казани почти неделю ищут пропавшего тренера

Блогеры рассказали, как погибший оперный певец Слипак воевал под наркотиками

Захарова рассказала о продаже украинского гражданства мигрантам
































