Во что играют наши дети

Во что играют наши дети

Традиционно считалось, что игрушки для девочек и мальчиков должны носить совершенно разный характер в плане дизайна, функциональности и возможностей. Но любой воспитатель детского сада вам скажет, что в возрасте от 2,5 до 3,5 лет, особых различий между ними может и не оказаться. Красивые игрушки для мальчиков в равной степени, а может даже и больше, интересны и для девочек. Да и родители, скорее всего, не раз замечали, что их девочка с большим удовольствием иногда играет в машинки и танчики, чем в куколки. Такой интерес обусловлен возрастными особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте у всех ребятишек проявлен больший интерес к механическим предметам, то есть к тем, которые могут производить самопроизвольные движения (в том числе и заводные, и на батарейках)

 

А игрушки для мальчиков, как раз таковыми являются. Это даже скорее традиция – изготавливать для мальчиков самодвижущиеся машинки с открывающимися дверками, роботов, трансформеров, вертолетов и самолетов, которые можно запустить в небо и много другого. Даже большинство конструкторов «лего» рассчитаны не только на простой сбор моделей, но и на последующую их эксплуатацию, причем с использованием элементов питания и даже радиоуправления.

 

Но не стоит думать, что мальчики совсем не проявляют интерес к игрушкам для девочек. В принципе, они также им интересны. Они также с удовольствием играют в куклы, правда направленность сюжетов и действий несколько иная. Например, если девочки, играя куколками, представляют их в качестве дочек или сыночков, берут на себя ответственность хорошей «мамочки», соответственно и действия у них направлены на традиционно женские занятия: уборку, стирку, даже воспитание, готовку пищи, уборку и так далее.

Читать также:  Интернет-магазин медицинского оборудования и товаров

 

Мальчик, когда вводит игрушки для девочек в процесс, а конкретно, кукол, ориентирует свои действия чаще всего, например, на строительство гаража, дома, «мужской» работы по дому (хотя иногда он и допускает взятие на себя «женской» работы в виде стирки и уборки). Взаимодействие с куклами скорее граничит с партнерскими отношениями. То есть, используя одни и те же предметы, мальчики и девочки определяют им в своей игре различные места. Поэтому нет ничего плохого и «опасного», если они взаимодействуют с не соответствующими гендерным различиям игровыми предметами. Но только до определенного возраста.

 

Начиная с 5-6 лет, необходимо уже обращать особое внимание и выяснять причину у психологов о постоянном таком несоответствии. Обычно к этому возрасту приходит конкретное половое различие и определяются в зависимости от них приоритеты в играх. Неизмененное состояние ребенка по отношению к выбору игрушек может говорить о некоторой психической деформации или отставании, которое легко поддается коррекции под грамотным руководством психолога.