
Умеем ли мы правильно критиковать и хвалить своих детей? Способны ли мы сдержаться в минуты гнева, не наговорить обидных слов, негативно сказывающиеся на воспитательном процессе? Долгое время считалось, что для того, чтобы ребёнок вырос уверенным и спокойным его необходимо как можно чаще хвалить. Однако, современные психологи постарались внести свои коррективы: хвалить нужно правильно, в меру и по делу, иначе из малыша получится «нервная и капризная вредина», вечно недовольная окружающим светом.
«Перехваленный» ребенок по мнению психологов подсознательно чувствует, что он не такой умный и красивый, как об этом говорят. Его способности трудно будет раскрыть до конца не только школьным педагогам, но и репетиторам по математике 7 класс и т.д. Незаслуженная похвала приведёт к тому, что дети начнут чувствовать неловкость. Пытаясь оправдать проявленное к ним доверие они как правило превышают дозволенное, поэтому быстро переходят в разряд «плохих и невоспитанных».
Специалисты также утверждают, что авторитет родителей, по делу и без «хвалящих» своих детей, очень быстро падает в глазах ребёнка и они перестают прислушиваться к просьбам идеализирующего их взрослого. Но как же не перегнуть палку и похвалить правильно? Только за определённые поступки и то в меру, но не самого малыша, а его правильно подобранные действия или слова. Такая похвала обязательно станет ценной наградой, заслужить которую постарается каждый ребенок. Более того, родители должны помнить о том, что похвала поступков непроизвольно приводит к правильному поведению, так как малыш учится радоваться и гордиться не собой, а совершенным поступком.
Итак, правильно похвалить ребенка это означает:
1. Слова похвалы должны быть по существу и в меру. К примеру, ребёнок с удовольствием ходит на занятия к репетитору по русскому языку в 6 классе, похвалите его за ответственность и стремления к хорошим знаниям.
2. Вовремя похвалы всегда следует объяснить детям за что именно они удостоены такой награды.
3. О поступках и поведении детей следует деликатно отзываться таким образом, чтобы они сами могли понять свои «положительные» и «отрицательные» стороны поведения.
4. Обязательно подчеркивайте положительные последствия совершённых поступков. К примеру, «Спасибо, что ты вытер пыль в комнате, теперь здесь так чисто».
Пользуйтесь этими и другими советами психологов, и ваш ребенок скажет вам «спасибо».





































