Методика Сессиль Лупан

Методика Сессиль Лупан

Бельгийка Сесиль Лупан, мать двоих детей, побывавши на семинаре у Глена Домана, заинтересовалась его методикой и решила ее применить на своих дочерях. Карточки, разработанные Гленом Доманом, не произвели впечатлений на восьмимесячную дочь, поэтому С.Лупан решила изменить саму методику воспитания. О своих достижения при воспитании дочек по методике она написала книгу «Поверь в свое дитя». Для многих мам эта книга стала любимой настольной книгой.

Философия

При воспитании ребенка необходимо обращать внимание на его эмоциональный настрой и индивидуальные способности. Универсальной методики развития ребенка не существует. Каждый отдельный случай эта универсальная ситуация при которой нужно проявлять понимание, гибкость и творчески ко всему подходить. Основой для эффективного развития ребенка является развитие его прирожденных талантов.

Девиз

Знания – это свет. А чем больше знаний, тем светлее будущее. Из любого ребенка можно воспитать гения. Развиваться никогда не поздно и никогда не рано. Развиваясь, мы становим лучше.

Принципы

Главное в методике Сесиль Лупан – это то, что бы занятия приносили радость, веселье, удовольствие и конечно же интерес.

Лучший учитель малыша – это его родители. Главное концентрация родителей на тех темах, которые интересуют ребенка. Важно развивать малыша как физически, так и интеллектуально (например, параллельно заниматься плаваньем и рисование или танцами и шахматами). Ребенок должен иметь возможность узнать мир в полном его проявлении, с помощью своих пяти чувств. Органы чувств малыша необходимо развивать с самого его рождения.

Сесиль Лупан в своей книге предоставляет мамочкам учебные программы по: географии, истории, иностранным языкам, музыке и рисованию, логике, чтению, письму и т.д.

Методика

Занятия должны быть краткими и интересными, насыщенными и веселыми – чтобы ребенок не терял энтузиазма и не уставал. Нельзя составлять жесткий график уроков, лучше подать информацию в виде игры.

Читать также:  Инновационные педагогические технологии

Нужно поощрять заинтересованность и дополнительно давать развивающую информацию. Например: если ребенок изучает куклу из пластмассы, то нужно объяснить что есть еще мягкие куклы, гладкие и деревянные куклы и т.д.

Для развития у ребенка способностей к систематизации и анализу надо не только показывать картинку с роялем или скрипкой, а доходчиво объяснить малышу, что эти предметы относятся к одной группе. Для эффективного восприятия картинок их нужно сопровождать историей, сказками, песенками

.

При выборе этой методики для воспитания чада, родителям необходимо много проводить времени с малышом, брать активное участие в развитие ребенка с самого рождения: много читать ему, разговаривать, петь, рассказывать, и т.д.

Преимущества методики:

  • целостное развитие ребенка в умственной, эстетической и физической области;
  • развитые органы чувств;
  • здоровое психическое состояние, эмоциональное спокойствие;
  • общительность и коммуникабельность;
  • осознание мира и себя в нем.

Недостатки методики:

  • нужно много времени уделять малышу: как для занятий, так и для подготовки инвентаря (карточек);
  • родители должны быть всегда настроены на работу с ребенком, находиться в хорошем расположении духа;
  • требуется много веселости, общительности и большой запас терпения.

Такая методика развития ребенка не подойдет для родителей очень занятых, авторитарных, вспыльчивых.

Источники для чтения:

  1. Сесиль Лупан — «Поверь в свое дитя».
  2. Масуру Ибука — «После трех уже поздно».
  3. Глен Доман — «Гармоничное развитие ребенка».