Для чего нужны тестирования педагогических работников

Педагогический работник – это особая профессия. Воспитатель, учитель, преподаватель этот тот, кто открывает ребенку пусть к новым знаниям, умениям и навыкам, прививает любовь к труду, образованию и любознательности. Именно поэтому в данном вопросе помимо призвания и безоговорочной любви к детям, важна компетенция и постоянное повышение квалификации. Современная система образования предполагает несколько возможных вариантов профессиональной переподготовки педагогических работников одним из которых является проведение соответствующего тестирования. ФГОС,  а также масса интернет-площадок предлагают массу возможностей для прохождения заданий, например бесплатные онлайн тесты для воспитателей, работы для учителей предметников, а также преподавателей средних и высших учебных заведений. Эти  и другие методы определяют профессиональную компетентность педагога, являющуюся необходимым условием повышающим качество педагогических процессов разного уровня.

Для чего нужны тестирования педагогических работниковПрофессиональной компетентностью называется комплекс как профессиональных, так и индивидуальных качеств педагога к которым относятся:

  • Интеллектуальная и педагогическая компетентность;
  • Коммуникативные навыки;
  • Информационная подкованность;
  • Рефлексивная составляющая.

Повышению этих и других качеств и способностей во многом помогают обучающие курсы, семинарские и практические занятия, участие в мастер-классах, дебатах, прохождению тестирования.

На сегодняшний день, именно тестирование остается способом выявление базы знаний, квалификационных ресурсов, а также соответствия педагога тем образовательным стандартам, в рамках которых осуществляется его деятельность.

Сам по себе тест представляет собой комбинацию вопросов или заданий построенных таким образом, что позволяет в краткой форме получить ответ. Существует ряд правил, на основании которых проводится тестирование и интерпретируются его результаты.

  • Участник тестирования должен понимать причины и цели его проведения;
  • Испытуемый должен быть ознакомлен с инструкций;
  • Тестирование проводится в спокойной обстановке, без постороннего шума и другого вмешательства;
  • Интерпретация результатов проводится в строгом соответствии с методически разработанными указаниями.

Таким образом, тестирование позволяет выявить достоинства, скрытый потенциал педагога,  а также указать на аспекты профессионального характера, требующие корректировки.

Читать также:  О месте, где учатся создавать искусство: студия творчества