Что такое электронная коммерция

 Очень модное слово, оно стало применяться везде. Для небольшого и среднего предприятия это взаимодействие с клиентами и контрагентами. Тут может быть огромное число различных вариантов. Естественно, что на рынке присутствуют компании, например https://agilie.com/en/services/e-commerce-solutions, которые специализируются на оказание услуг по построению решений электронной коммерции, связанных с мобильным доступом. Данное направление, учитывая огромный парк смартфонов и увеличение охвата высокоскоростным интернетом, выглядит очень многообещающим. На практике так и происходит, практически все значимые сервисы заботятся о предоставлении мобильного доступа к своим сервисам.

Что такое электронная коммерция

Примеры электронной коммерции

Сюда можно отнести много чего, но некоторые примеры прямо очень показательны:

  • Покупка в интернет магазинах;
  • продажа товаров и услуг на своем сайте(интернет магазине);
  • продажа товаров через маркетплейсы ;
  • финансовые транзакции;
  • управление цепочками поставок;
  • электронный обмен данными (EDI);
  • системы управления запасами;
  • автоматизированные системы сбора данных.

 

Всю электронную коммерцию принято разбивать на следующие группы.

 

B2B (Business to Business)

Это коммерческая деятельность (бизнес) между двумя компаниями. Тут много специфических вещей, пользователей намного меньше, чем у систем продаж товаров для физических лиц. Здесь больше делается акцент на планирование, моделирование возможных сценариев развития и т.п.

Взаимодействие с поставщиками расходных материалов для производства является хорошим примером B2B. Поскольку такие системы не видны широкому кругу людей, многие про них даже не слышали.  

B2C (Business to Consumer)

А вот про данное направление знают все, хотя может и не знают сам термин, но вот про интернет магазины наверняка известно.

Направление охватывает “бизнес для потребителя”. Здесь товары и услуги приобретают физические люди для личного потребления.  

С развитием сети интернет и доступа к ней огромного количества людей, данное направление движется вперед невиданными темпами.

Читать также:  Коллекционирование старинных открыток - увлекательное хобби

Собрать большое количество потенциальных клиентов способен только интернет. Появились отдельные профессии людей, связанные с продвижением товаров и услуг в интернете.

В связи с большой конкуренцией, интернет магазины вынуждены меняться в сторону все лучшего обслуживания клиентов и предложения им не только лучшего сервиса, но и новых возможностей. Например, можно рассмотреть подробно товар в разных видах, широко развивается моделирование, в том числе объемное. Возможностей здесь много, и есть куда развиваться и расти.

Простой пример, мебельные компании широко практикуют на своих сайтах виртуальные витрины. Не обязательно теперь ехать в магазин для ее покупки, можно просто подобрать желательный вариант, как говорится не сходя с домашнего кресла.

 

Если у компании возникает какая-либо нестандартная задача по развитию сервисов электронной коммерции, то лучший вариант обратиться к специалистам, они всегда помогут.