
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате

Есть новость? Присылайте!

Занятия в классах проходят очно. В школах вблизи границы – дистант.
По-настоящему самоотверженно сейчас работают учителя в приграничных регионах. Они ведут уроки, несмотря на обстрелы, и в любую минуту готовы закрыть собой учеников. Слишком рано повзрослеть пришлось и детям. Алексей Полторанин увидел, как школы Курской и Белгородской областей адаптируются к современным реалиям.
Постоянный героизм: как работают учителя в приграничных регионах РФ Постоянный героизм: как работают учителя в приграничных регионах РФ
«Он прямо говорит, что обнаружен дрон-камикадзе. Срабатывал уже два раза», – рассказывает водитель школьного автобуса Дмитрий Каблучко.
Автобусы в школе поселка Разумное под Белгородом теперь под защитой от вражеских дронов. На крыше кузова – система радиоэлектронной борьбы.
Маршрут школьников проходит неподалеку от границы и именно поэтому установили РЭБы. Переживают родители и педагоги. На уроки и домой ездят более ста учеников.
Автобусы оборудованы всем необходимым. Есть огромная аптечка. Здесь бинты, жгуты, турникеты. Также есть питьевая вода. Ну а если ракетная опасность будет длиться долго и это будет холодное время суток, есть одеяла, которыми можно укрыться.
Школьники уже не раз пережидали в пути отбои воздушной тревоги. Никто не паникует – здесь каждый умеет, если вдруг что-то случится, наложить пострадавшему жгут или турникет. На уроках теперь 10 минут навыков тактической медицины. Теория для начальных классов, практика для тех, кто постарше.
Занятия в классах проходят очно. В школах вблизи границы – дистант. В таком же формате вынуждены вести уроки и эти педагоги, они из приграничья Курской области.
Зоя – учитель из Суджанского района. Ее супруг Виктор – директор школы. Просили не называть ни отчества, ни фамилии. Оба бежали из своего села, когда территорию оккупировали украинские неонацисты.
«Сначала начал сомневаться, вышел в огород, там лесок. По всем сторонам леса уже автоматные очереди Калашникова, взрывы, ну что, надо собираться и уезжать, и так большая часть нашего села и выехала», – рассказал Виктор .
Уехав, семья поселилась в Белгороде. Успела взять с собой только документы, ценности, немного вещей. С одеждой помогли волонтеры и неравнодушные продавцы.
«Когда мы приходили на рынок, и люди узнали, что мы из Суджи, они просто дарили одежду», – говорит Зоя.
Спустя почти два месяца признаются, их жизнь стала налаживаться. Пока живут у родных, но возвращаться обратно не хотят. Да и некуда. Одна радость – преподают для своих же детей. Они и коллеги. Кто в Курске, кто в соседних регионах.
В самой столице области после долгого перерыва уроки возобновили в очном формате.
«Мы продумали безопасные зоны, чтобы в случае угрозы ребята могли укрыться в них. Безопасная зона – это зона без окон со сплошными стенами», – заявила директор средней школы №42 в Курске Наталия Ковтонюк.
Пока классы пустовали, окна в школах оклеили бронепленкой и укрепили мешками с песком, но здесь все надеются, что такая защита не понадобится. Ждут, когда оккупантов раз и навсегда выгонят с курской территории.
Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также

Суд отправил блогера Чекалина под домашний арест

Запад захватывает Telegram

Новогодние каникулы в России продлятся 11 дней

Медик "заработала" на Украине 6 млн долларов на уклонистах

Артисты на прощании с Добрыниным: "Говорил, это будет последняя песня"

Гашек выступил против участия россиян в НХЛ накануне старта нового сезона

Канадского фигуриста Серенсена отстранили на шесть лет за сексуальное насилие

«Зенит» разгромил «Акрон» в матче Кубка России

Биография Илии Топурии: жизнь и карьера чемпиона UFC
































