
Совсем необязательно начинать свой бизнес в том городе, где ты прожил всю жизнь. Конечно, в чем-то это проще – больше знакомых, а если повезет, и связей, лучше известна обстановка на рынке, да и родные стены, как говорится, греют. Но если ничего не держит – нет, к примеру, семьи или как раз хочется радикально изменить жизнь, то лучше переезжать в незнакомое место. Тут, конечно, нужно анализировать каждый населенный пункт отдельно. Например, игрушки оптом Екатеринбург предлагает сразу на нескольких огромных торговых базах, и вклиниваться со своим товаром вряд ли стоит. А вот со спортивными товарами в этом городе уже сложнее, поэтому новый магазин мог бы составить достойную конкуренцию действующим. В других городах ситуация с этими товарами, конечно, будет иной.
Кстати, к вопросу о том, какой по численности город следует выбрать, нужно тоже относиться осмысленно. Чем больше населения в каком-либо городе, тем проще и одновременно сложнее там работать. В крупных мегаполисах (Москву я не буду рассматривать, законы рынка этого города никак не соотносятся с ситуацией в других регионах) лучше развита экономика, больше и лучше торговые площади, но и сильнее конкуренция. Тут уж кому что нравится. Опять-таки, кому-то проще остаться в своем городе и с более сложными «исходными данными» запускать новое дело, но при этом быть рядом с домом, а другие предпочитают незнакомую обстановку и притом благоприятные условия для бизнеса.
Если повезет, нужно находить «золотую середину» и изо всех сил цепляться за нее. Особо счастливые могут жить там, где как раз не хватает товара, который они собираются продавать. Но такое, мне кажется, бывает редко. Очень уж сложно придумать что-то уникальное, когда рынок буквально завален разными предложениями.
Для меня оптимальный вариант – это все-таки уезжать в другой город. Незнакомая обстановка и мелкие трудности позволят не расслабляться, сохранять работоспособность и заодно не отвлекаться на успехи или неудачи знакомых. Что касается населения, то мне проще работать в городах, где проживает от 400 тысяч до миллиона человек. В таких городах достаточно торговых центров и других площадок для реализации товара, но в то же время конкуренция позволяет внедрить какую-то новую идею. В маленьких городах товар, как правило, продавать негде и некому. В миллионниках предложение в разы превышает спрос.
Опять-таки многое зависит и от категории товара. Продавать игрушки оптом в Екатеринбурге, о котором уже упоминалось выше, смысла особого нет: и без вас желающих хватает. А вот приобретать в этом городе детские игрушки и увозить еще в глубинку уже прибыльнее, поскольку даже в 100 км от центра региона покупательское предложение уже намного хуже. А вот замороженное мясо или летняя обувь будет пользоваться спросом даже в том случае, если ее будут продавать на каждом углу.
Универсальный рецепт успешного бизнеса изобрести, пожалуй, невозможно. Каждый товар и регион его продажи подразумевает свои трудности. Но если вкладывать достаточно времени и сил, удастся осуществить даже самые, казалось бы, нереальные идеи.
Тимофей Никифоров





































