
«Тест-драйв» детских игрушек: кто кого?
Большинство мам мечтают о том, что их сын или дочь вырастут гениальными учеными, известными актерами и актрисами, успешными телеведущими или, на худой конец, просто бизнесменами. Поэтому чуть ли не с ясельного возраста таскают ребенка по всевозможным кружкам, нанимают репетиров, пытаются привить любовь к хорошим книгам и музыке.
Опытные психологи советуют не переборщить со всесторонним развитием. Особенно в дошкольном возрасте. Альтернативой всему выше перечисленному, по их мнению, может стать правильно подобранная развивающая игрушка. Какой из них отдать предпочтение?
Сегодняшний рынок детских товаров радует широким ассортиментом и огорчает заоблачными ценами. Если за «навороченный» конструктор рука еще поднимется выложить кругленькую сумму, то за простенького плюшевого зайца или куклу – вряд ли. Хотя бы потому, что играть последними малыш будет максимум несколько недель. С конструктором ситуация более оптимистична. Во многом – благодаря многофункциональности, ведь ребенок каждый день может сооружать что-то новое. Как же быть, когда на одной чаше весов находится интерес крохи, а на другой – мамино спокойствие и содержимое кошелька?
Мы сравнили несколько наиболее популярных на сегодняшний день забав: мягкую игрушку, конструктор и новинку родом из Швеции – кинетический песок Kinetic Sand. Вот что получилось из этого импровизированного «тест-драйва».
Результаты «тест-драйва»
В течение двух недель две группы малышей в детском саду №***, в возрасте от 3 до 6 лет, имели в своем распоряжении одинаковое количество игрушек. В первой группе дети играли мягкими игрушками и конструкторами, а во второй – помимо выше перечисленных, кинетическим песком KineticSand.
Целью исследования было определение круга интересов детей (какая из игрушек окажется наиболее востребованной) и влияние игрушек на развитие способностей.
В течение первого дня эксперимента во второй группе был отмечен повышенный интерес к мягким игрушкам. Однако 40% детей после получасовой игры переключили внимание на конструктор. Еще 30% с первых секунд заинтересовались конструктором, а остальные 30% сразу же направились к кинетическому песку. В течение часа к последним присоединилась бОльшая часть группы.
На протяжении первых трех дней эксперимента в этой же группе наблюдался попеременный интерес к конструктору и кинетическому песку, в то время как мягкие игрушки были мало задействованы в играх.
Вторая неделя эксперимента показала, что дети из второй группы стали более активными и в то же время более дисциплинированными. Если раньше воспитательницам приходилось постоянно вмешиваться в процесс игры, то теперь малыши самостоятельно придумывали себе занятие. Причем в 20 случаях из 30 это были игры с использованием кинетического песка.
В первой группе на протяжении двух недель был отмечен повышенный интерес к конструктору. Мягкие игрушки задействовались во время игр периодически, преимущественно девочками.
В конце эксперимента в двух группах провели психологические тесты. Дети должны были слепить из кинетического песка вымышленных животных. По внешнему виду зверушек психологи делали выводы о темпах развития детей. Результаты тестов показали, что малыши из второй группы были более активными, быстрее схватывали новый материал и лучше его воспроизводили.
Таким образом, наиболее эффективным, с точки зрения развития творческих способностей, среди протестированных игрушек был признан кинетический песок Kinetic Sand.





































