
Консультативная беседа условно делится на три части. Первая — начало беседы, когда психологу следует познакомиться, представиться, спросить об успехах ребенка в обучении, о поведении дома и в кругу товарищей. В некоторых случаях целесообразно начать с наблюдений поведения ребенка в школе, его положения в коллективе, ознакомить с результатами тестирования или опросов. Исходное состояние должно завершаться установлением «диагноза» родительско-детских отношений. Основная часть беседы — собственно предоставления консультации. Здесь применяются некоторые способы активизации внимания, мышления и речевого отклика взрослых. Прежде всего, это форма вопросов психолога. Иногда родители приходят на консультацию с ребенком. Это еще один повод для наблюдения их взаимоотношений, для привлечения семьи к сотрудничеству с психологом. Однако консультативная часть беседы должна проходить без ребенка. В конце беседы применяются приемы лучшего запоминания и понимания (повторение, напоминание) основных положений, рекомендаций или выводов беседы, короткие итоговые аргументации, предостережения, указания, предложения, пожелания, инструкции. На этом консультация завершается. Главное, чтобы собеседники разошлись добрыми друзьями с желанием дальнейшего общения. Во время беседы следует намекнуть, если это необходимо, на недостаточное или чрезмерное внимание к ребенку, привести примеры разнообразного общения с подростком на темы досуга, совместных семейных дел и тому подобное. Психологу обязательно нужно внимательно выслушать родителей и найти в их рассказе то, за что можно похвалить, чем особенно заинтересовать. Это необходимо для дальнейших рекомендаций по коррекции того или иного стиля воспитания. Большое внимание нужно уделить убеждению родителей в необходимости наблюдения за чувствами подростка, его потребностями, эмоциональным состоянием, здоровьем, проявлениями характера, определяемым диапазоном требований к нему, тех или иных запретов.
Помните, что психолог должен проводить совместную работу как с родителями, так и с учителями, тогда работа будет проведена достаточно эффективно и продуктивно. Именно в этом случае ребенок изменится и будет радовать родителей и учителей своим поведением и обучением. Внимание и любовь поможет исправить все ошибки.





































