Развиваем память и внимание

Развиваем память и вниманиеРазвиваем память

“Опиши предмет”. Покажите малышу или дайте подержать в руках какой-нибудь предмет (к примеру, игрушку). Затем предмет спрячьте и попросите ребенка описать его как можно точнее. Чтобы игра была веселее, задавайте наводящие вопросы.

“Найди картинку”. Возьмите набор похожих картинок, это могут быть изображения цветов или птиц. Покажите ребенку одну из них и спрячьте ее среди других. Попросите малыша найти нужную картинку. Если ваша просьба вызовет у малыша затруднение, помогите ему вспомнить, какого цвета были перышки у птички на той картинке, длинный или короткий у нее был хвост, маленький был у птички клюв или большой, был ли хохолок и т.п.

“Вспомни картинку”. Возьмите картинку с изображением нескольких предметов (к примеру, солнышка, домика, деревьев). Покажите малышу картинку и спрячьте ее. Потом спросите: “Что было нарисовано на картинке?”. Малыш должен постараться как можно более подробно описать рисунок. Желательно, чтобы малыш сказал, что там был не просто домик, а синий домик с дверью, окнами и трубой, из которой шел дым.

Развиваем внимание

“Что изменилось?”. Переставьте один из нескольких предметов на другое место или уберите его, или два предмета поменяйте местами. И спросите у малыша: “Что изменилось?” Потом можно поменяться ролями: пусть теперь ребенок проверит ваше внимание, тем более это доставит ему большую радость.

“В чем отличие?”. Для этой игры нужны похожие парные картинки, но с некоторыми отличиями (такие печатают в детских журналах). Предложите малышу сравнить две картинки, на которых нарисованы две одинаковые собачки. Только на картинке слева у нее черное пятнышко на лапке, а на картинке справа его нет. На картинке слева у собачки зеленый бант, а на картинке справа – красный. В общем, в этой игре нужно найти все различия в размере, цвете, одежде и т.д.

Читать также:  Учим английский: самому или с репетитором?

“Делай как я!”. Эта игра доставит вашему малышу много радости, потому что дает возможность подловить родителей. Вы уже достаточно насиделись, играя в предыдущую игру, наконец, настало время разминки. Ее проводите вы, показывая ребенку движения и одновременно называя их. И тут неожиданно для малыша вы допускаете несоответствие, к примеру, кладете руки на пояс и при этом говорите: “Руки в стороны”. Если малыш заметил вашу ошибку, то его удовольствию не будет предела.