
Данная методика обучения и развития детей была основана на философии ученого, преподавателя Р. Штайнера. В наше время очень сложно назвать эту методику воспитания эффективной или востребованной. Дело в том, что задача вальдорфской педагогики заключалась в том, что приоритетное значение придавалось эстетическому и духовному развитию личности, а интеллект ребенка – оставался вовсе без внимания, как нечто, что нельзя развить. Основу методики составляли наблюдения за природой, творчество, различные ремесла, которые ученик мог выбрать себе сам.
В методике приветствовалось любое творчество – особенно игра на музыкальных инструментах, лепка из глины и пение. Обучение проводилось в форме рассказов преподавателя и пересказом учениками того, что он им сказал.
Некоторые считают, что данная методика способно только обленить человека, но уж точно не развить. Система создает идеальную обстановку, но всё же далекую от реальности, которая ждет человека, когда он повзрослеет. К сожалению, и эстетическое воспитание, на которое делался упор в данной системе обучения, ущемлял развитие мышления и логики. Данная методика может быть немного уместно разве что для тех родителей, у кого гиперактивный, раздражительный и агрессивный ребенок, или малыш, который крайне не уверен в себе, с низкой самооценкой и рассеяностью.





































