Математика сопровождает нас с самого рождения. Базу для освоения математики вы уже заложили, научив ребенка логическому мышлению, комментируя каждый раз свои действия, рассказывая об окружающих предметах, их цвете и форме, о том, что вчера был четверг, а сегодня пятница. Не думайте, что двухлетнему карапузу еще рано учиться считать. Если малыш не среагировал на ваш урок сейчас, то это не значит, что у него ничего не отложилось в голове. Он любопытен, ему все интересно, и будьте уверены, он все запоминает и когда-нибудь это обязательно выдаст.
Знакомимся с цифрами
Вначале надо научить ребенка различать цифры. Отображайте их везде, где можно: мелом на асфальте, палочкой на песке, на листе бумаги. Со временем попросите ребенка показать, где цифра, которую вы назвали. Когда кроха будет безошибочно показывать предложенные цифры, можете ставить вопрос по-другому: «Что это за цифра?». Будьте терпеливы, если у малыша получится не сразу, не подгоняйте его и не ругайте за незнание. Если видите, что ребенок отвлекается или просто устал, отложите занятие на потом. Главное — не отбить охоту к обучению.
Учимся считать
Когда малыш освоит цифры, приступайте непосредственно к счету. Предлагайте ему сосчитать игрушки, например, перекладывая их из одной емкости в другую.
Считайте вместе: вы говорите: «один», а малыш говорит «два» и т.д.
Считайте все, что можно посчитать: кукол на полке, машины на стоянке, ступеньки, людей на остановке. И делайте это с удовольствием.
Обратный счет
Научив малыша считать до десяти, усложняйте задачу — учите считать в обратном порядке. Чтобы ребенок понял, что такое обратный счет, предложите ему походить задом-наперед.
Вырежьте из картона 10 квадратов, напишите на них цифры от одного до десяти. Потом обклейте их прозрачным скотчем или обтяните пленкой. Предложите малышу расставить карточки от 1 до 10 по порядку, а потом, наоборот, от 10 до 1.
Что такое «ноль»?
Разложите кубики в рядок и посчитайте с ребенком сколько их. Теперь уберите один кубик и попросите малыша посчитать, сколько кубиков осталось. Затем уберите еще один кубик и так далее, пока ничего не останется. Так можно объяснить малышу понятие «ноль».
Сложение и вычитание
Возьмите одну куклу и скажите, что она ждет гостей. Вот к ней пришла еще одна кукла, потом еще одна и т.д. Посчитайте, сколько теперь кукол?
«Больше – меньше»
Объясните малышу такие понятия, как «больше» и «меньше». Для этого отлично подойдет такая игра: возьмите 3 куклы и 2 яблока. Предложите крохе угостить кукол яблоками. «Одной из кукол не хватило яблока? Потому что яблок меньше, чем кукол».
Возьмите маленькие и большие кубики. Каких больше, маленьких или больших?
Поначалу малыш может путать понятия «больше» и «меньше», это нормально, главное — тренировка.





































