
Многие родители, конечно, обращали внимание на неправильное развитие или недоразвитие речи у детей в возрасте от 3 до 7 лет. Речь здесь не идет о том, что неправильно применяются или путаются иногда слова, это происходит абсолютно с каждым ребенком. Мы здесь говорим именно об отклонениях от нормы – невозможности произнести ребенком определенные буквы, неправильное их произношение, «проглатывание» отдельных букв и звуков, свидетельствующее о том, что ребенок не может выговорить определенный набор звуков. Ну и, конечно же, заикание и другие существенные искажения речевой функции. Надо заметить, что развитие речи у детей дошкольного возраста происходит скачкообразно. Как правило, начинается оно с нескольких непонятных взрослым слов, после чего, речь малыша резко и стремительно становится более понятной, а слова формируются в фразы и предложения.
Но на речь детей дошкольного возраста воздействует множество самых различных факторов. Одним из них является возможность свободного общения как со взрослыми, так и с ровесниками. И обеспечение такого общения, то, с чего все специалисты начинают свою работу по исправлению коммуникативных функций у ребенка. Особенно внимательными следует быть тем родителям, дети которых не ходят в дошкольные учреждения, а находятся постоянно дома под присмотром мамы или папы. Именно здесь и кроется самая большая проблема в правильном развитии речи у ребенка. В возрасте от 4 до 6 лет словарный запас детей пополняется ежедневно и растет очень стремительно, а для того, чтобы учиться применять его на практике, дети в этом возрасте могут говорить без остановки целыми днями. И, если в садике у них есть много возможностей обсудить все на свете как с воспитателями, так и с друзьями, то дома эти возможности очень ограничены. А большинство взрослых не склонны разговаривать с ребенком непрерывно по 8-10 часов в сутки.
Именно с того и начинаются проблемы с развитием речи. Ребенок не имеет реальной возможности научиться выстраивать правильные фразы, он не так часто имеет возможность использовать свои недавно приобретенные навыки вербального общения в принципе. Это и приводит к множеству проблем в развитии речевого аппарата. Не стоит надеяться на то, что неправильная речь детей дошкольного возраста исправится со временем сама. Как правило, этого не происходит, если мы говорим об отклонених от нормы, а не о простом забывании каких-то слов. Чем раньше вы посетите специалиста по исправлению речевых функций, тем больше шансов на то, что речь малыша станет совершенно правильной и свободной.




































