
Как же сложно порой бывает в первые месяцы после рождения ребенка. Если в первые минуты, держа ребенка на руках, вы думаете о том, что вот эта кроха, она ваша и теперь смысл жизни. То через полтора года вы понимаете, что к этой крохе нужно еще найти подход, нужно научиться общаться с ним на немом языке, языке жестов, взглядов, звуков, действий. Первое время, отношения между матерью и ребенком имеют прозаическое название «глобальная опека». Она включает все, кроме разве, отсутствия у малыша красивые номера МТС, по которому можно было бы следить за ним и его передвижениями. В это время родители берут на себя всю ответственно за чадо, ограждают его от опасного внешнего мира, определяют понятия хорошо и плохо, удовлетворяют все физические и душевные потребности, устраивают ежедневную жизнь своего ребенка. Время глобальной опеки — это период с рождения и до активного познания речи, то есть до 1,5 — 2-х лет. Ребенок растет и развивается. И так же, как маленький человечек вырастает из одежды, он вырастает из отношений «папа – мама — я», которые до этого были актуальными и считались нормой. Например, крепко встав на ноги, научившись ходить, малыш начинает самостоятельно осваивать окружающий мир с высоты своего небольшого роста. То есть теперь ему не надо ждать помощи от папы, чтобы попасть на кухню, или просить маму, хоть и своеобразно, достать игрушку с полки. Теперь ребенок сам придет в кухню, откроет шкаф и достанет то, что его больше всего там заинтересует. В тоже время, освоив речь и слова, малыш начнет понятно выражать свои мысли, озвучивать свои просьбы и говорить о своих ощущениях. Понятно, что родительская забота никуда не исчезнет, мама с папой останутся его помощниками по жизни, но сферы влияния будут постепенно сокращаться, и отношения вместе с тем будут преобразовываться из одной формы в совершенно другую.
Для начала, при формировании нового типа отношений, стоит четкого определить для себя, в какой степени мы допускаем полное удовлетворение желаний ребенка, его увлечений и эмоциональных порывов. На следующем этапе стоит осознать, что только начинающее формироваться «Я» ребенка как личности нам не нужно гасить в самом начале, но нужно очертить границы его противоречия с взрослым мнение. Здесь важно знать грань помощи в развитии и потаканию в мелочах.
Выполнение всех желаний ребенка еще никогда не шло на пользу самому человечку. Скорее всего, это станет большой проблемой в будущих отношениях с родителями и сможет даже принести к серьезным конфликтам. Еще одна схема поведения родителей, выражающаяся в чередовании уступок и запретов, является столь же неудачной. Чадо начнет капризничать, чтобы давить на маму с папой эмоционально и добиваться уступок. Запрет приведет к отчуждению, которое со временем перерастет в обиды и непонимание поведения родителей. В итоге останется два пути: продолжать запрещать, наказывать за непослушание и давить эмоционально, либо же взяться за воспитание в маленьком человечке понимания и ведения диалога.
До тех, пор ребенок не вырос, он поддается влиянию родителей, неоправданным, как кажется самому ребенку, запретам и ограничениям. Однако по прошествии времени малыш начнет замыкаться в своих желаниях. Ожидая очередного осуждения своих поступков, ребенок примет конфликтный тип общения. С возрастом все только ухудшится. Конфета, кукла, платье, корпоративный тариф, машина, квартира.…Очень сложно будет вернуть доверие своего подрастающего ребенка.
Третьим, более сложным, но наиболее верным и перспективным является переход к увлекающему взаимодействию. В данной форме взаимоотношений папе и маме необходимо стараться понимать свое чадо, анализировать, почему он требует того или иного, почему не требует, что чувствует и так далее. Причем, способ взаимодействия между ребенком и взрослыми должен иметь игровой характер. Именно преподнесение насущного в виде сказки поможет заставить малыша сделать то, чего ему не хочется, избегая психологического давления или демонстрации превосходства.
Исследования врачей и наблюдения воспитателей в яслях позволили определить, что детям в возрасте от полутора до трех лет критически не хватает понимания со стороны близких. Ощущая каждый день мир по новому, и мне с кем поделиться своими переживаниями. В тоже время, почувствовав, что их ребенок становится все более самостоятельным, родителя зачастую спокойно вздыхают, отвлекаются на другие дела, на которые им просто не хватало времени с момента рождения ребенка. Ситуация обостряется еще больше, если в этом возрасте у малыша появляется брат или сестренка, которая теперь «отбирает» родителей и заставляет маленького открывателя чувствовать себя одиноким и никому не нужным. В идеале, на каждого ребенка в семье должен быть один взрослый, который будет посвящать свое время только ему, заниматься воспитанием, играть, слушать, развивать и прочее. Поэтому, если в семье уже больше двух детей, лучше позвонить на федеральный номер бабушке или дедушке и позвать на помощь. Каждый рисунок, каждую пластилиновую фигурку малыш хочет показать, рассказать, похвалиться, в общем, эмоционально поделиться своим открытием или своей поделкой. Часто бывает, что замученные вниманием, взрослые ограждают себя от малыша, ищет ему другое занятие, занимаются делами, ограждаюсь от многочисленных просьб о внимании. Это неправильно. Только ощущение, что кому-то есть до него дело, что он важен и важны его достижения, дают ребенку ощущение важности в этой семье и в этом мире в принципе.




































